МКОУ "Фоминичская СОШ"
Село Фоминичи, Кировский район, Калужская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Скоро в вашей семье появится первоклассник. Наступит момент с одной стороны радостный, а с другой стороны – ответственный. Начало обучения в школе – один из самых серьезных переломных моментов в жизни ребенка. От вас потребуется много внимания и времени, особенно в первое время, уделять ребенку.

    На этой странице вы узнаете:

    1. Что такое готовность ребенка к школе?
    2. Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе?
    3. Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность к школе - это степень сформированности определенных качеств ребенка для успешного обучения в школе.

    Традиционно различаются следующие виды готовности ребенка к школе: 

    • психологическая, 
    • личностная, 
    • мотивационная, 
    • интеллектуальная, 
    • речевая, 
    • физиологическая, 
    • физическая и другие.                                                                                                                                                                                                                                                                               

    Все эти виды в своей совокупности должны соответствовать должному уровню, который родители должны обеспечить своим детям наилучшим образом для их возможности обучаться и легко адаптироваться к новым условиям и требованиям школьного периода.

    Для ребёнка 6 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые моменты. 
    В период подготовки ребёнка к школе полезны следующие занятия: 
    Развитие мелких мышц руки (работа с конструкторами разного типа; работа с ножницами, пластилином; рисование в альбомах (карандашами, красками), штриховка и др.)
    Развитие познавательных способностей: памяти, внимания, восприятия, мышления. 

    Развитие речи
    Разговаривать с ребёнком можно об очень многом, стоит только взглянуть на окружающий мир. Каждый день делитесь с ребёнком своими впечатлениями о музыке, о людях, о природе – обо всём, что волнует вас. Всем родителям необходимо своевременно проконсультировать ребёнка у логопеда. Вовремя начатые занятия помогут ребёнку исправить дефекты речи.
    Математика
     Что должны знать и уметь дети до школы: 
          - прямой и обратный счёт до 10, предыдущие и последующие числа в пределах первого десятка; количественный («сколько») и порядковый   («который») счёт; 
          -  пространственные отношения (влево, вправо, вверх, вниз и т.д.);      
          -  простейшие геометрические фигуры.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как определить уровень готовности ребенка к обучению в школе
    Для определения уровня готовности ребёнка к школе педагоги-психологи используют диагностику. Существует множество разнообразных методик, позволяющих проверить готовность ребенка к школьному обучению. 

    Что необходимо знать будущему первокласснику ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ

    Своё имя, отчество и фамилию
    Свой возраст (дату и год рождения)
    Свой домашний адрес
    Страну и город, в котором живёт
    Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию
    Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года)
    Часть суток (последовательность, основные признаки каждого времени суток)
    Домашних животных, их детёнышей, повадки
    Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их детёнышей, повадки
    Зимующих и перелётных птиц
    Транспорт наземный, подземный, водный, подводный, воздушный
    Различать одежду, обувь и головные уборы
    Различать овощи, фрукты и ягоды
    Свободно ориентироваться на листе бумаги (правая - левая сторона, верх - низ)
    Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Анкета для родителей
    Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.
    1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
    2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
    3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
    4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
    5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
    6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
    7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
    8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
    9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
    10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
    11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
    12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
    13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
    14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
    15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
    16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?
    17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.


    Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
    Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
    В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
    Возможно, на первых порах школьного обучения вам придется очень и очень тщательно выполнять вместе с ребенком домашнее задание, может быть, даже возвращаться вновь и вновь к пройденному материалу, но не стоит отчаиваться -упорные и систематические занятия помогут вашему ребенку овладеть необходимыми знаниями и выработать нужные умения и навыки.

    Как правильно подготовить ребёнка к школе?

    Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:

    Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе
    1.Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
    2.Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
    3.Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
    4.Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.

    Активизируем познавательные способности
    1. Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
    2. Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметх, находящихся в поле вашего зрения.
    3. Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
    4. Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.
     Обучаем взаимодействию
    Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.
    1. Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
    2. Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.
    Развиваем волю и контролируем поведение
    1. Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
    2. Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
    3. Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
    4. Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.

    Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие. Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Локальные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie